28

Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

2-10-2010, 00:00
Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

Это самый большой седан в мире, сделанный в СССР:

28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод — и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии.

Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны?

Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, «лицом страны». В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний.

Почему был выбран такой дизайн сказать не могу — но вышло весьма зрелищно.

Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

Могучий «лимузин», оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 описание двигателя ниже... (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так — придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* — на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн).

Ограничение по массе было выбрано неспроста — именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса.

Большие задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние — поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа).

Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления.

Для движения передним и задним ходом соответственно, — ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли.

По разным сведениям было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять — обзор из кабины «родстера» был отвратительный — огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко… Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала — и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса — 85 тонн, полная взлетная — 180).

Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

Описание двигателя:

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.

Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°.

Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

Изначально двигатель разрабатывался для применения в авиации — на тяжёлых бомбардировщиках. Это обстоятельство определило некоторые конструктивные особенности дизеля, нехарактерные для двигателей сухопутных машин, и обусловило весьма высокое техническое совершенство двигателя. Среди них:
Облегчённая конструкция с широким использованием лёгких сплавов;
Верхнее расположение распределительных валов (DOHC);
4 клапана на цилиндр;
Сухой картер;
Непосредственный впрыск топлива, струйное смесеобразование;
Привод всех агрегатов и систем двигателя посредством конических зубчатых передач и промежуточных наклонных валов.

Большинство из этих решений, например, на серийных легковых автомобилях, получили распространение лишь в конце XX века.

Однако довести мощность до требований авиаторов (1000—1500 л.с.) даже путём применения наддува не удалось, и конструкция двигателя была откорректирована для установки на танки.

До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе № 75, подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский заводы. После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске, позднее и на новом заводе в Барнауле. В октябре 1941 года завод № 75 был эвакуирован в Челябинск и объединён с Кировским заводом.

Преимущества и недостатки

Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М-401 даже по состоянию на 2008 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч. Но возраст конструкции обуславливает следующие недостатки:

неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;
сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М-401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.
0
Нравится
Поделиться с друзьями Поделиться ссылкой на объявление в FaceBook Поделиться ссылкой на объявление в Twitter Записать в LiveJournal
Другие новости на тему:

Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст)

  • Купе-кабриолет Москвич-408 «Турист» (фото + текст)
  • Вот тебе и Киев, столица Украины... (фото+ текст)
  • Эхо холодной войны (фото + текст)
  • Десять самых дорогих автомобилей мира (фото+текст)
  • Фото с производства Siber


  • Зарегистрированные пользователи могут добавлять новости на сайт и оставлять свои комментарии к новости Самый большой седан в мире: МАЗ-541 (фото + текст). Зарегистрироваться можно здесь.
    гад2 октября 2010 00:12
    зачотная машинка!
    Vasserman2 октября 2010 00:43
    ахуеть нифстать belay
    ThoughtProvoking2 октября 2010 04:52
    суровый агрегат
    goncharov00872 октября 2010 04:55
    о хуеть
    KOT-AzOn2 октября 2010 04:55
    да тогда умели строить
    13voin2 октября 2010 06:07
    Слепили еслиб грамотно то и ездил бы мож и сейчас
    Paket2 октября 2010 06:59
    точно монстр.
    tmirror2 октября 2010 09:14
    "родстер"
    0802 октября 2010 09:24
    до 100 за сколько разгоняется?))))))))))))
    БаRRаБАШКА2 октября 2010 10:52
    belay
    холод2 октября 2010 11:38
    Как говорится - в рот мне ноги !!! belay winked
    АРБИТР2 октября 2010 12:32
    ...РАША поразила как всегда ..
    Proximus2 октября 2010 15:24
    Фигазе belay , зачетная монстрина winked
    Папай2 октября 2010 15:35
    H1 курит в сторонке :)
    Greg222 октября 2010 19:03
    против пробок)
    QLI42 октября 2010 23:38
    мастодонт.
    TT 7.623 октября 2010 10:04
    Большая машинка!
    Euphoria3 октября 2010 11:30
    фигасе!
    Коба4 октября 2010 08:52
    Пилять! Вот это я понимаю: "Мой МАЗ - мои правила"! Хер поспоришь, и ГАИ честь отдавать за километр будут!
    ФеО_Фа4 октября 2010 16:25
    smile
    конди6 октября 2010 12:57
    ОХРЕНЕТЬ!!!!
    sadist14 ноября 2010 14:44
    ахуеть wink
    11222 декабря 2010 18:45
    фак мой мозг, в рот мне ноги belay адская машина
    Musicapy16 января 2011 16:07
    Я не знал, что там танковый двигатель, и такой древний. Зачот!
    dimok16321 января 2011 00:19
    DOCH ну прям иномарка мать его))))))))))
    global9923 января 2011 14:13
    Сейчас бы по МКАДу на такой wink
    shtaket1327 апреля 2012 16:14
    muscle car блять dash1
    Алексадр Cunc25 июня 2016 03:54
    Пойми один момент. Завоевать женщину несложно. Это не такая уж большая проблема. Большинство на это способны. Почти каждый мужчина хоть раз в своей жизни завоевывал хотя бы одну женщину. Отношения начинаются с влюбленности: с осознания того, что другой человек занимает и будоражит твои мысли, с тяги к нему, с первых свиданий, робких поцелуев и трогательных признаний, с волны страсти, которая накрывает обоих. Потом они развиваются. Скука и монотонность повседневности постепенно выжигают страсть. Все исчезает. Вместо чувств появляется пустота, которая вскоре заполняется безразличием. Отношения либо прекращаются, либо становятся ненастоящими. Статичными. Мужчина и женщина начинают искать то, чего им теперь не хватает, в стороне друг от друга. Сохранить отношения и удержать женщину – вот, что сложно. За это всегда отвечает мужчина. Отношения спасает то же, что их и создает. Не секс и подарки. Дарить цветы и подарки по праздникам – не сюрприз и не показатель внимания. Это несложно. Чтобы сохранить отношения, мужчина должен уметь радовать без причин. Для чувств не нужны поводы. Женщины любят сюрпризы, подарки и цветы, так как это проявление к ним внимания. Они понимают, что о них думают и их ценят. Постоянное проявление внимания в нужной степени к женщине – вот на чем держатся отношения. Процесс этот обоюдный, но начинать его должен мужчина. Чтобы получать, нужно уметь отдавать. В женщинах мужчины часто не видят главного. Они видят их красивыми и сексуальными. Притягательными и опасными. Все это так, но если они посмотрят глубже, то увидят маленьких девочек. Внешняя красота – это напускное. Внутри мягкое и нежное. Там ребенок. С годами они не меняются внутри. В течение жизни в поведении становятся жестче, но все это только защита. Поняв это, ты поймешь, как сделать ее своей. Надо завоевать ее, как ребенка. Секрет прост. Внимание и забота о ней. Постоянное внимание. Мелочи. Такие, как - пожелать доброго утра, узнать, как она себя чувствует, кушала или голодна, оделась ли теплее в холодную погоду, выслушать и просто обнять. Умение решать ее проблемы. Стать тем, за кем она захочет спрятаться. Дать ощущение заботы и надежности. Такие мелочи в отношениях решают все. Из них возникает доверие. Женщины ценят это всегда. Вот весь секрет, он прост. ПРОСТОЙ СЕКРЕТ

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Votrube.ru
    Здесь вы найдете приколы, картинки, смешные видео, фотографии девочек, частные фото девушек, скачаете картинки и просто весело проведете время! Т.к. сайт обновляется ежедневно,
    заходите к нам почаще.
    Топ пользователей
    ЛесёнОК
    Рейтинг: 15.9
    Lana Cain
    Рейтинг: 9.6
    alexlod
    Рейтинг: 8.79
    медуза
    Рейтинг: 8.76
    1559
    Рейтинг: 7.32
    piligrim
    Рейтинг: 7.27
    Paket
    Рейтинг: 6.95
    Анжелика
    Рейтинг: 6.84
    Check
    Рейтинг: 4.67
    чистый Нечистый
    Рейтинг: 4.66
    Прямой эфир
    DanielPa закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    vickyoa1 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    Mathewves закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    bestdoci закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    eleanoria4 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    dwaynecg1 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    cathleenza11 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    queeniw60 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    kenyapa2 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    mallorygo60 закомментил новость:
    Тигриный форум (11 фото)
    Реклама